Контакты:
Дополнительно
601370, Владимирская обл., Судогодский р-н, п.Андреево, ул.Почтовая 37

Телефон:
+7 (49235)

3-13-01
 
В Контакте одноклассники
Телефон: +7 (49235) 313-01
Бухгалтерия: +7 (49235) 313-01
Факс: +7 (49235) 313-55
Скрыть

Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Андреевское сельское поселение

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

АНДРЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Судогодского района Владимирской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.05.2023г. № 80

Поселок Андреево

Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Андреевское сельское поселение

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Андреевское сельское поселение, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Андреевское сельское поселение, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на сайте администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение в сети Интернет.

Глава администрации

муниципального образования

Андреевское сельское поселение А. А. Руднев

 

Приложение

к Постановлению администрации

муниципального образования

Андреевское сельское поселение

от 29.05.2023г. № 80

Стандарт

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

в муниципальном образовании Андреевское сельское поселение

1. Общие положения

1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее-Стандарт) согласно ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Андреевское сельское поселение, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение от 29.05.2023 г. № 79 (далее-Порядок).

1.2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур осуществления контрольной деятельности должностными лицами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее-орган финансового контроля) утверждаемой постановлением администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение, в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее-контрольная деятельность), а также контроля качества контрольной деятельности.

1.3. Этапы контрольной деятельности:

-планирование контрольных мероприятий;

-осуществление контрольного мероприятия;

-реализация результатов контрольных мероприятий.

2. Планирование контрольных мероприятий

2.1. План контрольных мероприятий (далее-План) представляет собой сводный перечень контрольных мероприятий, планируемых на очередной финансовый год, с указанием тем и объектов контроля, метода осуществления деятельности по контролю, проверяемого периода, периода (даты) начала проведения контрольного мероприятия, а также сроков проведения контрольного мероприятия.

2.2. План и вносимые в него изменения формируются с учетом требований, установленных разделом 2 Порядка, по примерным формам согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Стандарту.

2.3. Формирование Плана включает осуществление следующих действий:

-подготовку предложений в План;

-составление Плана;

-рассмотрение и утверждение Плана.

2.4. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного объекта по одной теме не более 1 раза в год.

2.5. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполнимым и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

2.6. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект контроля, срок проведения контрольного мероприятия, тема и метод контрольного мероприятия, проверяемый период, период (дата) начала проведения контрольного мероприятия.

2.7. Наименование объекта контроля должно содержать полное и точное наименование объекта с указанием его организационно-правовой формы.

2.8. Формирование Плана осуществляет орган финансового контроля.

2.9. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) главными распорядителями бюджетных средств контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

2.10. План контрольных мероприятий утверждается до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.

2.11. В текущем году в план контрольной работы могут вноситься изменения и дополнения. Включение в текущем году в годовой план дополнительных контрольных мероприятий производится, как правило, с одновременным исключением каких-либо плановых контрольных мероприятий.

3. Осуществление контрольного мероприятия

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.

3.2. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный этап контрольного мероприятия. На данном этапе изучаются законодательные и иные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бюджетная (бухгалтерская) отчетность и другие доступные документы, материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, проводится анализ данных информационных систем в сфере бюджетных правоотношений, издается распоряжение администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение о назначении проверки и в случае проведения выездной проверки (ревизии) оформляется удостоверение на участие в проведении контрольного мероприятия.

3.3. По результатам предварительного изучения темы и объектов контроля готовится программа проведения контрольного мероприятия, которая должна содержать метод осуществления контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, изучению, анализу и оценке в ходе контрольного мероприятия. При этом тема планового контрольного мероприятия указывается в соответствии с Планом, внепланового контрольного мероприятия-исходя из поручений, обращений и иных оснований для проведения контрольного мероприятия.

3.4. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем органа финансового контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

3.5. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение, в котором указывается основание проведения контрольного мероприятия, метод контроля, наименование и реквизиты объекта контроля, тема контрольного мероприятия, дата начала проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения (в рабочих днях) контрольного мероприятия, перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа, привлеченные специалисты), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, период проведения контрольного мероприятия.

3.6. При проведении выездной проверки (ревизии) оформляется удостоверение на участие в проведении контрольного мероприятия (далее-Удостоверение) по примерной форме согласно приложению № 3 к настоящему Стандарту, в котором указывается состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа, привлеченные специалисты), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия. При приостановлении, возобновлении и продлении срока контрольного мероприятия, изменении состава должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, оформляется дополнение к Удостоверению по примерной форме согласно приложению № 4 к настоящему Стандарту. Удостоверение и дополнение к Удостоверению подписываются главой администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение.

3.7. Формирование персонального состава должностных лиц для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудника может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

3.8. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица, состоящие в родственной связи с сотрудниками объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. К участию в контрольном мероприятии не привлекаются должностные лица объекта контроля, если они в проверяемом периоде были штатными сотрудниками объекта контроля.

3.9. В случае если на объекте контроля планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

3.10. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица органа финансового контроля, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, отраслевых (функциональных), территориальных и иных организаций (далее-иные специалисты) по согласованию с их руководителями.

3.11. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с разделом 4 Порядка.

3.12. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, предъявляют представителю объекта контроля удостоверение и (или) распоряжение на проведение контрольного мероприятия. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или имеющими гриф «для служебного пользования», должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, предъявляют на объекте контроля соответствующие документы установленного образца.

3.13. Непосредственное проведение контрольного мероприятия заключается в совершении контрольных действий:

-по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

-по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

-по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.14. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности фактов хозяйственной жизни, относящихся к соответствующему вопросу программы. Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части фактов хозяйственной жизни, относящихся к соответствующему вопросу программы.

3.15. Ответственный исполнитель самостоятельно принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий, при этом объем и состав выборки определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность объективной оценки фактов хозяйственной деятельности объекта контроля по проверяемому вопросу программы.

3.16. Ответственный исполнитель в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности. В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими доказательствами.

3.17. Руководитель контрольного мероприятия в ходе проведения контрольного мероприятия обеспечивает текущий контроль качества контрольной деятельности до подписания акта (заключения). В ходе текущего контроля качества контрольной деятельности осуществляется подтверждение обоснованности всех оценок и выводов, сделанных в ходе и по результатам выполнения контрольных действий, с подтверждением достаточными, надлежащими доказательствами.

3.18. В ходе проведения контрольного мероприятия может формироваться рабочая документация в целях:

-формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

-подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

-обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам должностных лиц органа финансового контроля, а также документы (справки, расчеты, и т.п.), подготовленные должностными лицами органа финансового контроля самостоятельно и иными специалистами на основе собранных фактических данных и информации.

3.19. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением. Акт (заключение) формируется в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 Порядка, с учетом требований, установленных к различным методам проведения контрольного мероприятия.

3.20. Акт (заключение по результатам обследования объекта контроля) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать следующие сведения:

-место составления акта (заключения);

-основание проведения контрольного мероприятия (указываются наименование и реквизиты распоряжения органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия);

-дата окончания проведения контрольного мероприятия;

-номер и дата Удостоверения;

-фамилии, инициалы и должности лиц органа финансового контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия;

-метод осуществления контрольного мероприятия (проверка (выездная, камеральная, встречная);

-вид контрольного мероприятия (плановое и внеплановое);

-тема контрольного мероприятия;

-проверяемый период деятельности объекта контроля;

-дата начала проведения контрольного мероприятия;

-срок проведения контрольного мероприятия в рабочих днях;

-сведения об объекте контроля:

-полное наименование объекта контроля;

-сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля;

-ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии), сведения о лице, осуществляющем функции и полномочия учредителя (при наличии), фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в ревизуемом (проверяемом) периоде и на момент проверки, период работы, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и другие сведения об учредительных документах;

-иные данные, характеризующие деятельность объекта контроля.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы по всем вопросам, указанным в программе, и выявленных нарушений.

3.21. При выявлении фактов нарушения бюджетного и иного законодательства описание выявленных нарушений в акте (заключении) должно содержать следующую обязательную информацию:

-наименование статьи, пункта законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

-в чем эти нарушения выразились;

-когда и за какой период эти нарушения совершены;

-суммы выявленных нарушений по видам денежных средств.

3.22. В случае если по проверенному вопросу программы контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу нарушений и недостатков не выявлено».

3.23. В акте (заключении) не допускаются:

-предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;

-ссылки на материалы правоохранительных органов и на показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;

-морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

-помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.24. Акт (заключение) составляется в одном экземпляре. При проведении контрольных мероприятий по обращениям правоохранительных органов акт составляется в двух экземплярах.

3.25. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте (заключении) по результатам контрольного мероприятия.

3.26. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:

-распоряжение и (или) удостоверение органа финансового контроля;

-программу проведения контрольного мероприятия;

-акт, промежуточные акты, акты встречных проверок, справки должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, заключение, приложения, на которые есть ссылки в акте или заключении (при их наличии);

-возражения по акту или заключению (при их наличии);

-документы о выполнении отдельных контрольных действий;

-запросы, направленные другим контрольным органам, экспертам и организациям, а также полученную от них информацию и документы (при их наличии);

-иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий;

-документы по реализации результатов материалов контрольных мероприятий.

3.27. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям комплектуются, учитываются и хранятся в установленном порядке.

4. Реализация результатов контрольных мероприятий

4.1. К процедуре реализации результатов контрольного мероприятия относится:

-рассмотрение руководителем органа финансового контроля (далее-уполномоченное лицо) результатов контрольного мероприятия, отраженных в акте (заключении), и возражений объекта контроля по акту (заключению) (при наличии);

-составление и направление объекту контроля представления и (или) предписания;

-возбуждение дела об административном правонарушении при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений;

-контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.2. Выводы акта (заключения), возражения по акту (заключению) и иные материалы контрольного мероприятия по решению уполномоченного лица могут рассматриваться с приглашением представителей объекта контроля, с участием руководителя контрольного мероприятия, ответственных исполнителей и иных специалистов.

4.3. По результатам контрольного мероприятия в случае установления нарушений руководитель контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия составляет проект представления по примерной форме согласно приложению № 5 и (или) предписания по примерной форме согласно приложению № 6 к настоящему Стандарту и передает проект представления и (или) предписания на рассмотрение руководителю органа финансового контроля.

4.4. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении. Невыполнение в установленный срок предписания и (или) представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

4.4.1. Объект контроля обязан направить в орган финансового контроля план мероприятий по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих совершению нарушений (далее-план мероприятий), указанных в представлении, и отчет об исполнении каждого пункта плана мероприятий по примерным формам согласно приложениям №№ 7, 8 к настоящему Стандарту.

4.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков состава административных правонарушений должностные лица органа финансового контроля администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение, участвующие в контрольном мероприятия в пределах своих полномочий, составляют проект протокола об административном правонарушении.

4.6. При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо органа финансового контроля реализует с учетом компетенции полномочия, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

4.7. С целью применения бюджетных мер принуждения по фактам нецелевого использования средств местного бюджета должностное лицо органа финансового контроля составляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения по примерной форме согласно приложению № 9 к настоящему Стандарту и направляет его начальнику финансового отдела администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение.

4.8. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:

-контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям;

-контроль за своевременным направлением протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органа финансового контроля, на рассмотрение, мониторинг их рассмотрения и анализ вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях;

-анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем органа финансового контроля.

4.9. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:

-анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;

-снятие выполненных представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов) с контроля;

-принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения.

4.10. Анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний осуществляется в процессе проведения:

-анализа полученной от объектов контроля информации о результатах выполнения представлений и (или) предписаний органа финансового контроля;

-контроля соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний и информирования органа финансового контроля о мерах, принятых по результатам их выполнения.

-анализа причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях.

4.11. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний от объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.

4.12. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний руководителем органа финансового контроля или уполномоченным лицом, при необходимости с привлечением должностных лиц органа финансового контроля, оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации. По результатам проведенной оценки руководитель органа финансового контроля или уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:

-о снятии выполненных представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов)) с контроля;

-о принятии мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов)), несоблюдения сроков их выполнения;

-о назначении внеплановой выездной проверки;

-о направлении документов для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания в отношении руководителя объекта контроля.

4.13. Руководитель контрольного мероприятия в течение 3 дней после подписания акта (заключения), в котором отсутствуют нарушения, представления и (или) предписания формирует дело в соответствии с установленной в администрации номенклатурой.

4.14. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу).

4.15. Содержание материалов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами контрольного мероприятия третьим лицам может быть дано исключительно главой администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным должностным лицом.

4.16. Выемка документов из материалов контрольных мероприятий категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по согласованию с главой администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение (лицом, исполняющим его обязанности).

5. Отчетность о результатах контрольной деятельности

5.1. Подготовку отчета о результатах контрольной деятельности осуществляет орган финансового контроля, осуществляющий деятельность по контролю.

5.2. Отчет о результатах контрольной деятельности органа финансового контроля направляется главе администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение.

Дата создания: 02-06-2023
Дата последнего изменения: 02-06-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: