Контакты:
Дополнительно
601370, Владимирская обл., Судогодский р-н, п.Андреево, ул.Почтовая 37

Телефон:
+7 (49235)

3-13-01
 
В Контакте одноклассники
Телефон: +7 (49235) 313-01
Бухгалтерия: +7 (49235) 313-01
Факс: +7 (49235) 313-55
Скрыть

Об утверждении Положения о системе управления муниципальными программами муниципального образования Андреевское сельское поселение

183 от 08.12.2021
Скачать (74.4 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

АНДРЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Судогодского района Владимирской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.12.2021 г. № 183

Поселок Андреево

Об утверждении Положения о системе управления муниципальными программами

муниципального образования Андреевское сельское поселение

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о системе управления муниципальными программами муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее - Положение).

2.Установить, что реализация муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее - муниципальные программы) начиная с 2022 года, осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.

3.Главным распорядителям средств местного бюджета, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение:

- в течение 2021 года обеспечить разработку муниципальных программ в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением;

- в 2022 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2021 год в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение от 31.12.2013 г. № 58 «Об утверждении порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение».

4.Финансовому отделу администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение обеспечить предоставление в 2022 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2021 год в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение от 31.12.2013 г. № 58 «Об утверждении порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение».

5.Признать утратившим силу с 1 января 2022 года:

- пункты 1-28 в приложении № 1 к Постановлению от 31.12.2013 № 58 «Об утверждении Порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение» (далее – Постановление от 31.12.2013 № 58);

- пункты 1-32, 36-51, 63-72 и паспорт муниципальной программы в приложении № 2 к Постановлению от 31.12.2013 № 58.

6. Признать утратившими силу с 01 января 2023 года Постановление администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение от 31.12.2013 г. № 58 «Об утверждении порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение».

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового отдела администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Глава администрации

муниципального образования

Андреевское сельское поселение А.А.Руднев

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Андреевское сельское поселение

от 08.12.2021 № 183

Положение

о системе управления муниципальными программами

муниципального образования Андреевское сельское поселение

Общие положения

1. Настоящее Положение (далее – Положение) устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее – муниципальные программы).

1.2. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее – сельское поселение) и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее - национальные цели).

1.3.В настоящем Положении выделяются следующие типы муниципальных программ:

муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально- экономического развития и обеспечения безопасности населения сельского поселения;

муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексная программа).

Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее- администрация) в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения.

1.4. В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности структурных подразделений администрации, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению.

В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности структурных подразделений администрации, включенные в состав муниципальных программ, перечень которых утверждается постановлением администрации.

1.5. Разработка и реализация муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;

б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития сельского поселения и безопасности населения, установленных в документах стратегического планирования сельского поселения;

в) включение в состав муниципальной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);

г) обеспечение бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения, оценки расходов бюджета сельского поселения и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов) (при необходимости);

д) координация муниципальных программ (комплексных программ) с программами развития (иными программами) муниципальных учреждений, обществ с муниципальным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ);

е) учет показателей оценки эффективности деятельности Главы администрации и показателей национальных целей;

ж) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы):

- проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с муниципальным правовым актом об организации проектной деятельности в сельском поселении (далее - положение о проектной деятельности);

- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы);

и) обеспечение возможности маркировки в составе муниципальной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ;

к) однократность ввода данных при формировании муниципальных программ (комплексных программ) и их мониторинге.

1.6. Разработка и реализация муниципальной программы (комплексной программы) осуществляются администрацией сельского поселения в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (комплексной программы).

Соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы) (далее - соисполнитель) являются муниципальные учреждения, представители которых определены исполнителями региональных проектов, ведомственных проектов, а также муниципальные казенные учреждения, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы).

Участниками муниципальной программы (комплексной программы) (далее- участник) являются организации, участвующие в реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, органы местного самоуправления сельского поселения при решении вопросов местного значения.

1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ (комплексных программ), осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система «Электронный бюджет»)по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы).

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами, формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (комплексной программы). Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.

Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками предусматривается маркировка в системе «Электронный бюджет» всех структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся:

к сферам реализации комплексных программ (для муниципальных программ);

к реализации национальных проектов;

к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей;

к иным направлениям деятельности, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами, на бумажном носителе.

1.8. В государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (далее - система «Управление») осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации муниципальных программ и их структурных элементов по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации муниципальных программ (комплексных программ) и их структурных элементов.

1.9. Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с муниципальными правовыми актами сельского поселения.

2. Требования к структуре и целеполаганию муниципальных программ (комплексных программ)

2.1. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами:

а)приоритеты и цели муниципальной политики сельского поселения, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общими требованиями к политике в соответствующей сфере муниципальной программы (комплексной программы), стратегии социально-экономического развития сельского поселения (далее - стратегические приоритеты);

б)паспорт муниципальной программы (комплексной программы);

в)паспорта структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) и приложения к ним;

г) планы по реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ (далее - методические рекомендации) (за исключением планов реализации муниципальных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);

д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);

е) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета сельского поселения юридическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);

ж) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);

з) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;

и) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);

к) аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ, относящихся к сфере реализации этой муниципальной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для муниципальных программ - при необходимости.

2.2. В подсистеме управления государственными программами, на бумажном носителе ведется реестр документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

Ведение реестра документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем.

Для муниципальных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну или отнесены к сведениям конфиденциального характера, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками составляется реестр документов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), на бумажном и электронном носителях в порядке, установленном методическими рекомендациями.

2.3. Муниципальная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), входящие в состав федеральных проектов, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.

В рамках муниципальной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно- восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с поручениями Главы администрации.

2.4.В рамках проектной части муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.

2.5. В рамках процессных мероприятий муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:

а)выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

б) предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджету сельского поселения;

в)предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района бюджету сельского поселения;

г) осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений;

д) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);

е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда муниципальными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;

ж) обслуживание муниципального долга сельского поселения;

з) иные направления деятельности по решению заседания коллегии администрации.

2.6. Региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы (комплексной программы).

Подготовка и принятие решений об осуществлении капитальных вложений в объекты, указанные в подпункте «г» пункта 3.3 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами в части финансирования объектов капитального строительства».

Формирование и реализация региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.

Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.

Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.

Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).

Позиция паспорта структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.

Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.

Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.

2.7. Муниципальные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения и обеспечения безопасности населения, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, решений Президента Российской Федерации, Губернатора области, Главы администрации района, Главы администрации поселения.

Администрация сельского поселения вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.

2.8. Цели муниципальной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.

Цель муниципальной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.

Для каждой цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы (комплексной программы).

Допускается включение в муниципальную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.

2.9. В число показателей муниципальных программ (комплексных программ) включаются:

а) показатели, характеризующие достижение национальных целей, показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;

б) показатели приоритетов социально-экономического развития сельского поселения и обеспечения безопасности населения, определяемые в документах стратегического планирования сельского поселения;

в) показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально- экономического развития сельского поселения (при необходимости);

г) показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности Главы администрации.

Показатели муниципальной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:

а) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;

в) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками, согласованным с отделом экономики и сельского хозяйства.

Показатели муниципальных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.

Показатели муниципальных программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения района) от реализации муниципальных программ (комплексных программ) и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.

2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).

2.11 Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).

2.12. При разработке и реализации муниципальных программ рекомендуется учитывать показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные указами Президента Российской Федерации.

3. Требования к содержанию муниципальных программ

(комплексных программ)

3.1. Стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы) включают в себя:

а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально- экономического развития и безопасности населения;

б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);

в) задачи муниципального управления и обеспечения безопасности жителей поселения, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления сельского поселения;

г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов сельского поселения;

д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития сельского поселения, определенные в соответствии с муниципальной стратегией социально-экономического развития сельского поселения.

3.2. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит:

а) основные положения о муниципальной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации муниципальной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) (достижение приоритетов в сфере обеспечения безопасности населения сельского поселения), целей стратегии сельского поселения (показателей муниципальных целей);

б) показатели муниципальной программы (комплексной программы) по годам реализации этой муниципальной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;

в) показатели муниципальной программы (комплексной программы), относящиеся к вопросам местного значения сельского поселения;

г) перечень структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы (комплексной программы);

д) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:

- средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета района, бюджета сельского поселения, оценку средств бюджета сельского поселения, внебюджетных источников - в разрезе ее структурных элементов;

- общий объем налоговых расходов сельского поселения, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы (комплексной программы).

Паспорта муниципальных программ (комплексных программ), изменения, которые вносятся в указанные паспорта (за исключением изменений, которые утверждаются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения), рассматриваются и утверждаются на заседаниях коллегии администрации одновременно с рассмотрением и одобрением проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.3.Постановлением администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы (комплексной программы) утверждаются:

а)стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы);

б)правила предоставления субсидий из бюджета района бюджету сельского поселения в рамках муниципальной программы (комплексной программы) (в случае если муниципальной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);

в)перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);

г) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;

д) методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости);

е) предельные объемы средств бюджета сельского поселения, предусмотренных на исполнение муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы (комплексной программы) (при необходимости).

3.4. Формы представления материалов, указанных в пункте 3.2 и подпунктах «а», «в», «г» и пункта 3.3. настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются методическими рекомендациями.

3.5. Паспорта ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.

Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками муниципальной программы (комплексной программы).

Планы реализации региональных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов, планы реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей муниципальной программы (комплексной программы) объединяются в подсистеме управления государственными программами (или на бумажном носителе) в единый аналитический план реализации муниципальной программы (комплексной программы) и передаются для мониторинга и анализа в систему «Управление».

3.6. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе (комплексной программе) и представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке и передаются для мониторинга и анализа в систему «Управление».

По муниципальным программам (комплексным программам), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, единый аналитический план реализации муниципальной программы формируется и представляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками на бумажном и электронном носителях в соответствии с методическими рекомендациями.

4. Этапы разработки муниципальной программы

(комплексной программы)

4.1. Разработка муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня муниципальных программ сельского поселения, утверждаемого постановлением администрации (далее - перечень муниципальных программ).

Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией сельского поселения по согласованию с финансовым отделом администрации исходя из необходимости достижения целей Стратегии социально-экономического развития сельского поселения, иных документов стратегического планирования сельского поселения, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области, сельского поселения, с учетом поручений Главы администрации о разработке муниципальной программы в установленной сфере деятельности, предложений муниципальных учреждений и результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами (комплексными программами) производится администрацией сельского поселения до 15 ноября текущего года, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, результатов достижения целей, по согласованию с финансовым отделом администрации поселения, а также во исполнение решений Главы администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, производится до 15 ноября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ), согласованных с финансовым отделом администрации сельского поселения, подготовленных в соответствии с положениями муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ (комплексных программ).

4.2. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы (комплексной программы), период ее реализации и ответственный исполнитель.

4.3. До 10 ноября текущего финансового года разрабатываются муниципальные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года в рамках подготовки проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и представляются в финансовый отдел администрации сельского поселения.

4.4.Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проектов документов муниципальной программы (комплексной программы), предусмотренных пунктами 2.1. и 3.3. настоящего Положения, в течение 15 календарных дней и обеспечивает их согласование в течение 10 дней соисполнителями и участниками муниципальных программ (комплексных программ).

Проекты документов комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в муниципальных программах и размещенной в региональной системе, подсистеме управления муниципальными программами со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.

Ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.

4.5. Согласованные участниками, соисполнителями, ответственными исполнителями муниципальной программы (комплексной программы) проекты документов муниципальной программы (комплексной программы) направляются ответственным исполнителем в электронном виде в подсистеме управления муниципальными программами, региональной системе (со дня ввода в опытную эксплуатацию), при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе в управляющий совет в целях их рассмотрения и принятия решения об утверждении или отклонении.

В случае если проекты документов муниципальной программы (комплексной программы) не согласованы участниками, соисполнителями муниципальной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, к ним прилагаются протоколы согласительных совещаний и направляются в управляющий совет.

Проекты документов муниципальной программы (комплексной программы), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, и материалы к ним представляются на рассмотрение на бумажном и электронном носителе в порядке, установленном методическими рекомендациями.

4.6. В случае принятия управляющим советом решения об отклонении проекта документов муниципальной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется их доработка в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом.

В случае принятия решения управляющим советом об одобрении проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения, ответственным исполнителем обеспечивается получение заключений финансового отдела администрации поселения

Направление проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) в финансовое отдел администрации сельского поселения осуществляется ответственным исполнителем в электронном виде в подсистеме управления государственными программами, региональной системе (со дня ввода в опытную эксплуатацию), при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе.

4.7. Финансовый отдел администрации поселения готовит заключение в течение 7 календарных дней с момента поступления проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) на рассмотрение.

В случае положительного заключения финансового отдела администрации сельского поселения проекты документов муниципальной программы (комплексной программы) представляются в администрацию поселения, который в течение 5 календарных дней готовит заключение о соответствии проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) настоящему Положению.

Согласованные проекты документов муниципальной программы (комплексной программы) являются основанием утверждения паспорта программы в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения и для подготовки ответственным исполнителем постановления об утверждении муниципальной программы и его последующего согласования, и визирования в соответствии с Инструкцией по работе с документами, утвержденной администрацией поселения.

5. Внесение изменений в муниципальную программу

(комплексную программу)

5.1. Внесение изменений в муниципальную программу (комплексную программу) осуществляется до 31 декабря текущего финансового года.

5.2. Подготовка изменений в муниципальную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы), иными органами и организациями(в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе результатам мониторинга реализации муниципальных программ (комплексных программ).

5.3. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта муниципальной программы (комплексной программы), формируемого в соответствии с методическими рекомендациями.

Внесение изменений в паспорт муниципальной программы (комплексной программы) выносятся:

а) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) - в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения при подготовке проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;

б) управляющим советом - в случае, если по предусмотренным таким запросом изменениям не имеется разногласий с кураторами иных муниципальных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями;

в) главой администрации сельского поселения - в случае необходимости урегулирования указанных разногласий, а также в случае необходимости приведения паспорта муниципальной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Внесение изменений в ведомственные проекты, осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.

5.4. Подготовка постановления администрации сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном пунктами 4.6. - 4.8. настоящего Положения.

5.5. В случае внесения изменений в муниципальную программу (комплексную программу), предусматривающих внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, ответственным исполнителем осуществляется подготовка проекта постановления администрации сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) по согласованию с финансовым отделом администрации сельского поселения, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства МО «Судогодский район».

Предметом согласования заинтересованными сторонами при рассмотрении указанного проекта постановления администрации сельского поселения являются только изменения, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества. Замечания к иным положениям муниципальной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.

Внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости осуществляется в соответствии с правилами предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.

5.6. Подготовка изменений в муниципальную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке:

при формировании проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета сельского поселения предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетного финансирования и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета на реализацию соответствующих муниципальных программ (комплексных программ);

при формировании проекта решения о внесении изменений в бюджет сельского поселения на текущий финансовый год - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета сельского поселения предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ (комплексных программ).

Предложения по внесению изменений в муниципальные программы (комплексные программы) учитываются при подготовке проекта о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

6. Система управления муниципальной программой

(комплексной программой)

6.1. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы (комплексной программы) Глава администрации сельского поселения определяет куратора.

Кураторы назначаются из числа заместителей Главы администрации сельского поселения.

Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.

6.2. В состав управляющего совета включаются:

а) должностные лица администрации сельского поселения, к сфере ведения, которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы);

б) должностные лица администрации сельского поселения, курирующие комплексные программы;

в) начальник муниципального казенного учреждения - соискателя муниципальной программы (комплексной программы);

г) представители финансового Управления и контрольно-экономического управления, замещающие должность не ниже заместителя начальника управления или начальника отдела;

д) представители иных органов и организаций (по решению куратора).

6.3. В рассмотрении управляющим советом вопросов в части сведений, составляющих государственную тайну и (или) отнесенных к сведениям конфиденциального характера, принимают участие члены управляющего совета, имеющие допуск к государственной тайне в установленном порядке.

6.4. Управляющий совет:

а) координирует разработку и реализацию муниципальной программы (комплексной программы);

б) одобряет проекты документов муниципальной программы (комплексной программы);

в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы), представляемые отделом экономики и сельского хозяйства;

г) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;

д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

6.5. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора.

Заседания управляющего совета проводятся при необходимости, но не реже 1 раза в квартал. При поступлении на рассмотрение проектов документов муниципальной программы (комплексной программы) заседание управляющего совета проводится в течение 7 календарных дней с момента их поступления согласно пункту 4.8. настоящего Положения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается соответствующими ответственными исполнителями муниципальной программы (комплексной программы).

Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.

В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.

6.6 Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы):

а) организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Главе администрации сельского поселения;

б) координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы (комплексной программы);

в) представляет по запросу отдела экономики и сельского хозяйства и финансового Управления сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы), отсутствующие в подсистеме управления государственными программами;

г) координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы);

д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;

е) подготавливает годовой отчет;

ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей муниципальных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами.

6.7. Соисполнители муниципальной программы (комплексной программы):

а) обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (комплексной программы) с участниками муниципальной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;

б) обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы (комплексной программы) реализацию включенных в муниципальную программу (комплексную программу) региональных проектов, входящих в федеральные проекты, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;

в) запрашивают у участников муниципальной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;

г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансовому отделу администрации сельского поселения;

д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;

е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

6.8. Участники муниципальной программы (комплексной программы):

а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, входящих в федеральные проекты, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности, отсутствующую в подсистеме управления государственными программами;

в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

6.9.Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) представляют по запросу отдела экономики и сельского хозяйства и финансового Управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы), не содержащуюся в системе «Электронный бюджет», системе «Управление», муниципальной системе в соответствии с методическими рекомендациями.

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.

6.10. Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в подсистему управления государственных программ.

6.11.Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы), иными органами и организациями по параметрам муниципальной программы (комплексной программы).

Глава администрации сельского поселения урегулирует разногласия между членами управляющего совета.

7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

(комплексных программ)

7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития района и безопасности населения района.

7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) утверждается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ (комплексных программ) за предыдущий год.

7.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ (комплексных программ) за счет средств бюджета сельского поселения за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом сельского поселения.

7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы (комплексной программы), за счет средств бюджета поселения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации сельского поселения в части финансирования объектов капитального строительства.

8. Контроль за реализацией муниципальных программ

(комплексных программ)

8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.

Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

8.2. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ), разрабатываемыми по согласованию с финансовым отделом администрации поселения.

Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в федеральные проекты, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.

Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями муниципальных программ в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения.

8.3. Финансовый отдел администрации сельского поселения ежемесячно, не позднее 15-го рабочего числа месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета сельского поселения в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (комплексных программ), в том числе подпрограмм в администрацию сельского поселения.

8.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в федеральные проекты, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует в подсистеме управления государственными программами(при отсутствии технической возможности на бумажном носителе) отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ (комплексных программ).

По муниципальным программам, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, данные мониторинга представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.

Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) (уточненный годовой отчет – до 22 апреля (26 апреля – для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, в управляющий совет, финансовый отдел администрации поселения.

В годовом отчете содержатся:

а) информация о достижении целей муниципальной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;

б)перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;

в)информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, входящих в федеральные проекты, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;

г)информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;

д)анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (комплексной программы);

е)данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы (комплексной программы);

ж)предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы (комплексной программы) в целом;

з)сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу (комплексную программу).

8.5. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.6. Финансовый отдел администрации поселения в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета, представляемого до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, направляют свои заключения о ходе финансирования, реализации и оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ) Главе администрации сельского поселения и в управляющий совет.

8.7.Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Ежеквартальные (при необходимости) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов.

8.8. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе «Электронный бюджет», системе «Управление», региональной системе и иных информационных системах, а также сведения, формируемые на бумажном носителе.

Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

Информация о кассовых расходах бюджета сельского поселения на реализацию муниципальных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется финансовым Управлением до 18 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным годом, в систему «Электронный бюджет» и систему «Управление», региональную систему, на бумажном носителе, а в части сведений, составляющих государственную тайну, на бумажном и электронном носителе в отдел экономики и сельского хозяйства, а также ответственным исполнителям.

8.9. Финансовый отдел администрации сельского поселения ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет Главе администрации сельского поселения ежеквартальный доклад о ходе реализации муниципальных программ (комплексных программ), подготовленный в том числе на основании данных системы «Управление».

8.10. Подготовка финансовым отделом сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (комплексных программ) осуществляется до 1апреля года, следующего за отчетным.

8.11. По предложению отдела экономики и сельского хозяйстваи (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации муниципального программы (комплексной программы) может быть рассмотрен на заседании коллегии администрации поселения.

8.12. По результатам оценки эффективности муниципальной программы (комплексной программы) Глава администрации поселения может принять решение, оформленное протокольным поручением, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей структурных подразделений администрации района, иных главных распорядителей средств - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации муниципальной программы (комплексной программы).

В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в финансовый отдел годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы (комплексной программы).

Приложение

к Положению о системе управления

муниципальными программами

муниципального образования

Андреевское сельское поселение

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования Андреевское сельское поселение,

не подлежащих включению в муниципальные программы

муниципального образования Андреевское сельское поселение

1. Обеспечение функционирования Главы администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение.

2. Обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов.

3.Управление зарезервированными за администрацией муниципального образования Андреевское сельское поселение бюджетными ассигнованиями, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации муниципальных программ.

Дата создания: 09-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: